UDC: 
.
Kartashova Valentina N.
Доктор педагогических наук, Dr. Sci. (Pedag.), Prof., Prof. of the Department of Foreign Languages and methods of their teaching, Bunin Yelets State University, cartashova.vale@yandex, Yelets

Review “Multicultural Personality Development of a Head of the Educational Institution: Methodology. Technology. Practiceˮ Authors: Dr. Sci. (Pedag.) S. A. Nelyubov, Dr. Sci. (Philos.) N. E. Bulankina (Rostov-on-Don, 2025. 173 p.)

Abstract: 
В данном научном издании в рамках авторского пролонгированного исследования вопросов непрерывного педагогического образования представлено теоретико-методологическое и праксеологическое обоснование аксиологического подхода к формированию поликультурной картины мира личности в условиях новых требований и новой ответственности в событийной информационно-образовательной среде интенсивной интеракции. Причем акцент делается на перспективном развитии современных гуманитарных практик, связанных с необходимостью создания единого духовно-нравственного пространства для продуктивного взаимодействия людей. Цель данной работы авторам видится в теоретическом обосновании и осмыслении существующих подходов к аксиологизации образования в свете авторской теории развития методологической готовности педагога к культуротворческой деятельности. В частности, в аспекте движения наставничества на региональном уровне, а также в определении профессионально важных качеств кросс-культурного посредничества руководителя ОУ в качестве педагога-наставника и условий их реализации на практике в рамках поискового эксперимента с последующей презентацией результатов внедрения региональной ценностной модели на всероссийском уровне. Это означает решение вопросов психического, нравственного и физического здоровья, самосохранения конкретного человека в российском социокультурном пространстве; актуализацию проблем нравственного и интеллектуального самосовершенствования человека будущего, личностно стимулируемого технологического прогресса; адаптацию личности к быстро меняющимся активным условиям жизнедеятельности и ее приобщение к культурным ценностям на уровне взаимообмена, взаимообогащения. Одновременно в работе рассмотрены пути и способы перспективного развития культурно-ориентированных практик в целях актуализации и концептуализации педагогической модели поликультурного развития личности руководителя современного образовательного учреждения. Вопросы поликультурного развития личности руководителя образовательного учреждения как никогда ранее требуют актуализации в нескольких направлениях, имеющих ценностную коннотацию: а) поиск путей и способов концептуализации проблемы культурного самоопределения и самореализации человека в глобальном поликультурном мире; б) ответ на новые вызовы – «установка на лидерство» в пространстве новых требований «культурной аутентичной коммуникации в царстве речевого мышления»; в) культивирование новой ответственности личности руководителя ОУ с ориентацией на «непрерывное профессиональное обучение как ценность», в основании которого медиативная/посредническая компетенция РОУ.
Keywords: 
.